Беседы с батюшкой. Эфир от 18 июля

18 июля 2013 г.

Аудио
Скачать .mp3

На вопросы телезрителей отвечает протоиерей Константин Бодягин, клирик храма Казанской иконы Божией Матери у Красненького кладбища. Передача из Санкт-Петербурга. Эфир 18 июля

 

– Сегодня, дорогие братья и сестры, мы отвечаем на вопросы, которые поступили к нам на телеканал за последнее время. Отец Константин, давайте ответим на первый вопрос, он неоднократно в разных вариантах задавался и касается пользования интернетом. «В Интернете на православных сайтах при обсуждении чьих-то скорбей просят помолиться. Почувствовав боль просящего, я в вечернее правило добавляю имя того, о ком приняла решение помолиться». Так пишет телезрительница о своем опыте. Но при этом другие прямо на форуме пишут: «я помолилась», или какую-то такую фразу. Женщину это смущает: правильно ли делают люди, которые пишут прямо в комментариях, что уже помолились?

– Думаю, что сам по себе интернет как средство общения, переписки неплох. Для нас, более пожилого поколения, какой-то момент смущения в этом есть, потому что в интернете есть не только переписка православных, там есть и нечто другое, что порой, как сказал апостол Павел, «срамно говорить».

Я думаю, как средство общения интернет вреда не представляет ни душе того, кто входит и читает, ни окружающим. А любая молитва… Молитва – это обращение моего сердца к Богу. Конечно, мы же не молимся сидя, глядя в монитор, мы молимся иначе – стоим, глядим на образ Божий. Так что молитва молитвой, а обращение в интернете – это обращение в интернете. Если люди пишут и изливают свою душу таким образом, через интернет, то в этом плохого ничего не могу усмотреть.

– Батюшка, давайте уточним: если мы в интернете откликаемся на чью-то просьбу о молитве, то мы должны обязательно встать и помолиться?

– Конечно, конечно. Мы же не молимся, обращая свой взор и свое внутреннее расположение в монитор, там мы ничего не увидим. Мы молимся святой иконе, молимся образу, всеми позывами внутреннего своего человека восходим к горнему миру, святым.

– Еще звонок – город Нижнекамск, раба Божия Галина.

– Моя сестренка русская, православная, а муж ее другой веры. У них дочка есть, она не крещеная, и один батюшка в храме сказал, что мы можем окропить ребенка и дома молиться. А вопрос такой: в храме записывать ее о здравии как младенца?

– Я не понимаю, что значит «окропить ребенка». Такого понятия нет. Мирским чином крестить ребенка? Видите, если крестить ребенка мирским чином, то предполагается его дальнейшее духовное развитие. Я думаю, что, поскольку мама православная, видимо, там отец влияет на ситуацию в семье.

– Будет ли грехом тайно крестить ребенка?

– Крестить ребенка тайно, поскольку мама русская и православная, можно, грехом это никаким не будет, это будет благо великое ребенку. Ведь если ребенок будет крещен в Церкви Православной, то он соответственно живет и воспитывается. Если будет правильное руководство этим ребенком, то впоследствии, я думаю, даже и отец, видя правильное положение семьи и ребенка своего, против не будет.

– Можно посоветовать телезрительнице обратиться непосредственно к батюшке на приходе.

– Конечно, есть епархия и есть духовно авторитетные люди и они рассудят, что и как. Много таких случаев и в Петербурге, ведь сейчас волна эмиграции повсеместно в России, и семьи такого плана образуются, где один православный, другой не православный. Зачастую мужчина – приезжий откуда-нибудь из Азии, дети рождаются, и вопросы возникают. Когда ко мне обращаются с такими вопросами, я говорю: «Поскольку приехал в Россию, православную державу, то уж как-нибудь надо приспосабливаться и стараться жить, уважая русскую православную культуру, духовные законы».

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Последние телепередачи

Вопросы и ответы